Сегодня напишу про ситуацию, в которой сотрудник остро и очень эмоционально реагирует на критику руководителя.
Сотрудник считает, что руководитель ведет себя некорректно, вечно придирается, незаслуженно обижает и всем недоволен.
Пока не буду останавливаться на позиции руководителя, но если вы оказались в такой ситуации, находясь в роли подчиненного, попробуйте проанализировать себя.
В очередной раз, выслушивая или читая в почте претензию начальника, прислушайтесь к себе. Сосредоточьтесь на ощущениях.
Какие эмоции вы испытываете? Это стыд? Или, может быть, страх? Возможно злость или отвращение? Или что-то ещё?
Постарайтесь максимально точно определить все эти чувства.
А теперь вспомните похожую ситуацию из детства. Когда вы ощущали нечто очень похожее? Почти такой же набор эмоций.
Какая взрослая фигура предъявляла к вам в этот момент претензии? Может быть, вы даже помните конкретное событие?
Это называется “проекция”. В какой “флешбэк” вы проваливаетесь? Кого напоминает вам начальник в момент, когда отчитывает или наказывает?
Строгого отца, который часто вызывал страх?
Суровую маму, которая растила вас в одиночку и пыталась совмещать обе родительские роли?
Нелюбимого отчима, который пользовался властью, нелигитимной с вашей точки зрения?
Если это ваша история, и вы нашли такой образ, предлагаю небольшое упражнение (см.ниже), чтобы разделить этих двух людей.
Если такой образ в голову не приходит - причины могут быть в другом, буду писать ещё :)
P.S. Конечно, упражнение не изменит саму ситуацию и начальника. Но когда в следующей раз вы снова услышите или прочитаете его претензию, вы можете увидеть её совсем по-другому. И задумайтесь: если руководитель действительно нарушает все деловые нормы и правила приличия, позволяя себе излишнюю агрессию, возможно, всё же, настала пора сменить работу?